SEO продвижение сообществ в «ВКонтакте»

Мог кто нибудь предположить 10 лет назад, что социальные сети однажды станут одним из мощнейших инструментов продвижения для бизнеса. Сейчас соц сети объединяют огромное количество людей по совершенно разным интересам и предоставляют рекламодателям невероятное количество разнообразных инструментов для продвижения тех или иных товаров или услуг.

Но у соц сетей так же есть некоторые не очевидные преимущества, о которых не все слышали и о них не так часто пишут и анонсируют их, хотя они очень эффективно работают для привлечения целевого трафика из поисковых систем. В этой статье я постараюсь рассказать о том, как эффективно подготовить свое сообщество в ВКонтакте для SEO-продвижения.

SEO для ВКонтакте, плюсы:

Для начала стоит сказать о том, что сайт ВКонтакте это многостраничный сайт, который открыл для индексации поисковыми машинами и подчиняется всем тем же законам ранжирования, что и остальные. Но у ВК есть невероятные преимущества, которые позволяют по по коммерческим запросам попадать в первую десятку поисковой выдачи. Раскрою секрет и скажу , что это преимущество заключается в высоком трасте домена vk.com и определенном влиянии алгоритмов Яндекса, которые используются для повышения качеств поисковой выдачи.

На картинках вы можете увидеть это:

Ну и совершенно естественно, что это необходимо использовать для продвижения вашего бизнеса. Так как это даст вам поток дополнительного трафика на ваш сайт, улучших поведенческий фактор, из чего вытекает естественный прирост позиций сайта в естественной выдачи поисковиков. Плюс к этому вы получите дополнительных подписчиков сообщества без финансовых затрат.

Ну и еще не маловажный бонус - это то что сообществом в ВКонтакте вполне можно заменить сайт и использовать его в достижении коммерческих целей, привлекая клиентов из поиска в том числе. Этот вариант несомненно поможет сэкономить деньги и время владельцев к примеру малого бизнеса.

Что же выбрать? Паблик или группу?

Скажу сразу, для попадание в поисковую выдачу абсолютно не имеет значения паблик это или группа. Выбор в пользу того или другого вида сообщества зависят от вашей цели более подробно я рассказывал об этом в одной из первых своих статей о продвижении в соц. сетях.

Способы оптимизации вашего сообщества

После выбора вида сообщества необходимо выполнить еще несколько действий для его успешной оптимизации и продвижения в поисковых системах, таких как:

  1. Подбор ключевых слов
  2. Внутренняя оптимизации страницы
  3. Получение обратных ссылок

Разберем каждый более подробно:

1. Подбор ключевых слов

Рекомендуется включать в семантическое ядро по большей степени средне-частотные и низкочастотные запросы, и должны они присутствовать в одной тематической ветке. К примеру если вы создаете группу для детских товаров, то используйте слова, которые в деталях описывают направленность сообщества и указывайте регион: “детские товары для малышей Екатеринбург” , “игрушки для детей младшего возраста Челябинск”.

Но следует учитывать и тот факт, что сообщества по запросам с высокойчастотностью то же можно вывести на первые места в поисковой выдаче, тут необходимо смотреть на регион и специфику группы. К примеру для сравнения: запрос “оформление воздушными шарами” в регионе Казань для паблмка имеет все шансы быть в 1 десятке Яндекса, в отличии от “дизайн квартир” в Москве.

2. Внутренняя оптимизация страницы

Подготовка сообщества в ВКонтакте для SEO проще, дешевле и быстрее, чем обычный сайт, тут за вас уже постарались разработчики самой социальной сети , к тому же они обеспечили нас высоким трастом. Вам остается правильно заполнить верно все поля, при этом употребить необходимые ключевые слова, создать графическое оформление страницы и приступить к написанию интересных постов для пользователей!

Когда вы создаете сообщество вам предлагается заполнить поля: название, описание, адрес страницы. Эта информация важна и занимает важное место в СЕО продвижении и выступает по сути своеобразными тегами, на которые и обращает внимание поисковая машина.

- название. Оно должно быть кратким и обязательно состоять из ключевой фразы.

- описание. Оно должно быть кратким, уникальным, содержать низкочастотные и среднечастотные запросы, по которым продвигается сообщество. И в конце корректно пропишите URL страницы, в алресе должно содержаться точное вхождение релевантного запроса.

Ну и не забывайте регулярно создавать новые публикации. Это дает сигнал поисковикам , что сообщество активное. Главное сильно не увлекайтесь и не переусердствуйте, а просто напросто заспамите новостную ленту подписчиков и они будут отказываться от вашего сообщества. Кстати количество подписчиков для поисковой оптимизации роли не играет, но для успешного существования сообщества, новые подписчики не помешают.

3. Получение обратных ссылок

Для сообщества ВКонтакте, по мимо внутренней оптимизации будет очень полезно и ссылочное продвижение. По большому счету , наращивание ссылочной массы происходит так же как и для обычного сайта - нужно проставлять обратные ссылки на качественных площадках, и полностью исключить спам.

Где можно разместить ссылки на сообщество?

- На трастовых сайтах похожей тематики с оплатой за месяц

- Статейное продвижение. Ссылка заключается в текст статьи.

- Тематические форумы, блоги, личные страницы, комментарии

- Видео и фотохостинги

И на последок хочу сказать , что многие рекламодатели успешно используют социальные сети для реализации своих целей. Но можно пойди гораздо дальше и получить более широкий охват целевой аудитории, если грамотно оптимизировать страницу в соц.сети под продвижение в поисковиках. Сделать это проще простого, а результат может превзойти ваши ожидания.